?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я всегда знал, что рассказы диетологов о пользе плотных завтраков - это полная хренотень...

Оригинал взят у 101 в Хочешь долго прожить? Завтрак — отдай врагу, в обед — перекуси, вечером — нормально поешь

Принято считать, что первый приём пищи за день должен быть самым плотным, обед — полегче, а ужин и вовсе можно «отдать врагу», как, по легенде, утверждал Суворов.

Со времён Суворова прошло много времени, да и, при всех достоинствах, диетологом полководец не был. Не был он и врачом, в отличие от нашего эксперта. Знаменитый советский и российский врач-кардиохирург, изобретатель, профессор, академик РАН и РАМН, главный кардиохирург Минздрава РФ, Лео Бокерия в интервью телеканалу РЕН ТВ перевернул устоявшееся представления. По словам врача, устоявшееся представление о режиме питания — ошибочны.




Главный кардиолог России Лео Бокерия: «Завтрак — отдай врагу!»
Лео Бокерия

Цитата врача:

«Завтрак съешь сам — это абсолютный бред, имеется в виду полноценный завтрак. Потому что вы проснулись, организм начинает приходить в рабочее состояние, вы садитесь к столу, съедаете тарелку мяса, мучного, запиваете большим стаканом чего-то. Потом одеваетесь, едете на работу — а потом какой из вас работник? Чисто физиологически.

Я очень давно, когда началось еще советско-американское сотрудничество, обратил внимание, что самые лучшие хирурги утром, в лучшем случае, выпивали маленькую чашечку кофе. Всё! В полдень — это то, что у них называется ланчем — какой-то бутербродик. А вечером он приходит домой, нормально ест, потом идет в бассейн, купается, читает там что-то… Поэтому завтрак — отдай врагу, в обед — перекуси, вечером (но не поздно вечером) — нормально поешь, а потом — физкультура. По моим наблюдениям, в странах, где люди долго живут, — они живут так».

Версию известного российского врача подтверждают и последние исследования ученого Дэвида Левицки из Университета Корнелла. Он установил, что если не завтракать несколько раз в неделю, то можно быстро сбросить лишний вес, пишет Business Standard. Свою теорию он подтвердил экспериментом, целью которого было установить объем съеденной пищи за день.

Половина участников эксперимента завтракала регулярно, вторая группа не получала завтрак. Группа, пропускавшая завтрак, хотела потом есть сильнее, но как выяснилось, их объем пищи за день не увеличивался и к концу дня составлял на 408 калорий меньше, чем в первой группе участников.

По мнению ученого, такая стратегия питания, несмотря на чувство голода, вовсе не вызывает желания есть больше в течение дня и, соответственно, не ведет к получению лишних калорий. Нерегулярный завтрак можно рассматривать как еще одну систему контроля за весом.

«Я понимаю, что пропуск завтрака противоречит общепринятому мнению о том, что завтрак является важной составляющей для контроля веса, но новые данные не поддерживают это мнение. Естественно, все это касается здоровых людей. Если у человека диабет или гипогликемия, ему необходим завтрак для поддержания уровня глюкозы», — сказал Левицкий.




Главный кардиолог России Лео Бокерия: «Завтрак — отдай врагу!»


Если же вы привыкли завтракать каждый день и не хотите отказываться от этого приёма пищи, запомните продукты, которые утром совершенно точно есть не стоит:

Колбасы

Абсолютно нездоровый продукт, в них нет совсем того, что должно быть в первую очередь — мяса. Зато в избытке вредных составляющих. Например таких как нитрин калия — консервант, вызывающий рак пищевода. И это прямой результат от таких наполнителей колбасы.

О ситуации с колбасами в России недавно рассказал Сопредседатель союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов. Он отметил, что 75% популярных в России колбас — подделка.

Каши быстрого приготовления

Для того чтобы сократить время приготовления, каши проходят специальную обработку, в результате которой углеводы превращаются в крахмал, быстро усваиваемых организмом. Для улучшения вкуса добавляются приправы и в значительных количествах сахар. Поэтому — это скорее десерт, нежели полезный завтрак.

Быстрые завтраки

Это своеобразные «пилюли», которые получают путем экструзии — смешивания различных продуктов в единую однородную массу, с последующим разделением на шарики определенного размера. Туда обязательно входят мука, масло, сахар, крахмал. Питательная ценность такого продукта вызывает большие сомнения.

Цукаты

Всеми нами любимые сладкие кусочки фруктов промышленного производства обрабатываются серной кислотой и щелочью. Плюс к тому они вымачиваются в сахарном сиропе. Что может быть полезного в таком продукте?

Мюсли

Аналогично так называемым «быстрыми» завтраками. Мюсли проходят специальную обработку, в результате которой происходит изменение молекулы зерна, а именно — медленно перевариваемые углеводы превращаются в быстрый сахар, В этом и аналогичных продуктах — много сахара в чистом виде и пустых калорий.

Творожные сырки

В этих сырках есть много чего, но меньше всего именно творога. Сюда идут сахар, жиры, консерванты, синтезированные ароматизаторы. Это опять же не относится к здоровому завтраку. Возможно, это десерт.

Пакетированные соки

Между свежевыжатым соком и пакетированным соком имеется огромная разница. Свежевыжатый сок «живет» не более 15 мин. Пакетированный же сок богат сахаром и консервантами, в нет мякоти фруктов, а то, что мы принимаем за мякоть, является жмыхом сахарной свеклы или пектином.

Бананы и другие фрукты

Когда мы говорим о полезности фруктов, то в первую очередь имеем в виду фрукты, выращенные в непосредственной территориальной близости, например, яблоки. Фрукты же из-за океана (бананы и пр.) проходят специальную обработку газами и другой химией для длительного хранения, транспортировки и дозревания.

Плавленые сырки

Любая дополнительная термообработка является лишней, особенно это касается сыров. После плавления они теряют свои ценные качества, превращаясь в массу жиров. Кроме того для приготовления таких сыров берется сыр, который уже нельзя продать куском, т. е. отходы.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
avianikitoss
May. 19th, 2016 06:31 am (UTC)
Ну РЕН-ТВ это вообще очень авторитетный источник... А Лео Бакерия по-моему говорит ровно то, что от него хотят и за что платят. Потому как его появление в куче желтой прессы с разными "разоблачительными" заявлениями уже доставляет... :-))))))))))))))
jones_bustopher
May. 19th, 2016 06:33 am (UTC)
Да хрен бы с желтизной рен-тв и бокерией лично. Не та тема, на которой можно поднять бабла или пропиариться.
А медицинский факт состоит в том, что навязываемая медиками схема питания как минимум сомнительна. Как можно жрать что-то существенное в 6 утра?
avianikitoss
May. 19th, 2016 06:35 am (UTC)
Согласен, хотя схему эту никто особо и не навязывает - так, поговорка про завтрак есть и все... :-) :-)
jones_bustopher
May. 19th, 2016 06:36 am (UTC)
Не скажи. В силу обстоятельств я нонче по диетологии много наслушался, от эндокринолога в частности. Все прям таки кипят негодованием когда я говорю, что питаюсь в основном раз в день, причём часов в 6 вечера...
avianikitoss
May. 19th, 2016 07:17 am (UTC)
Это их проблемы - пусть кипят :-) Я вот всю жизнь питался - легкий завтрак и плотный ужин. И ничего - живу пока (тьфу-тьфу-тьфу), даже пиво распиваю, но тоже после обеда, не с утра :-)
jones_bustopher
May. 19th, 2016 07:21 am (UTC)
Ну я вот тоже особо никогда не страдал от питания. А сейчас имею в основном последствия долгого и плодотворного употребления напитков (которое я лет 5 как прекратил полностью), но уж никак не последствия еды раз в день вечером...
avianikitoss
May. 19th, 2016 08:28 am (UTC)
во-во :-) А диеты всякие - от лукавого...
jones_bustopher
May. 19th, 2016 08:38 am (UTC)
Аминь, брат
plyazhnikov
May. 19th, 2016 11:47 am (UTC)
"вы проснулись, организм начинает приходить в рабочее состояние, вы садитесь к столу, съедаете тарелку мяса, мучного, запиваете большим стаканом чего-то"

херасе представление о завтраке у человека.

Тарелка мяса на завтрак! Да с мучным и стаканом чего-то. Жирно жили предки Бокерии, я погляжу.
jones_bustopher
May. 19th, 2016 11:52 am (UTC)
Товарищ утрирует конечно. Но все ЗОЖники хором кричат, что завтрак - это типа задел на весь день. Надо тазик каши, пару литров молока.... Какая после этого нахрен активная жизнедеятельность?
plyazhnikov
May. 19th, 2016 01:19 pm (UTC)
С точки зрения крестьянина, которому после завтрака в поле пахать до вечера с небольшим перекусом, оно конечно.
С другой стороны, не знаю как там мериканские хирурги с одной чашкой кофе в желудке могут что-то оперировать. Я утром, конечно, не обжираюсь - но если я не позавтракаю, то чувствую себя весьма погано, вплоть до головной боли часам к 11 утра.
Завтракаю, конечно, продуктами из нехорошего списка. Увы.
jones_bustopher
May. 19th, 2016 02:43 pm (UTC)
Ну, а я вот всё никак, несмотря на старания врачей, себя не приучу по утрам жрат...
ugryumy
May. 22nd, 2016 07:33 pm (UTC)
Наверное всю жизнь питался "по заветам Бокерии" (ну кроме спорта после ужина) :)))
jones_bustopher
May. 23rd, 2016 04:27 am (UTC)
Да, насчёт спорта на ночь он явно погорячился.

Вообще, обратил винимание, что ЗОЖем страдает в основном молодое поколение, те, кто родились и вошли в сознательный возраст уже после СССР и первых годов после. А наше поколение как-то в основном не заморачивается.
ugryumy
May. 23rd, 2016 05:17 am (UTC)
у меня в школе ЗОЖ не было :)))))
jones_bustopher
May. 23rd, 2016 05:19 am (UTC)
Если подумать - его в те годы особо ни у кого и не было вообще. За исключением производственной гимнастики.
( 16 comments — Leave a comment )