?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Восьмёрочка

Ну что же... Неделя 2,718бли  с компами принесла неожиданный результат: Свежеустановленная 8ка слетела напрочь, с вываливанием при загрузке вновь созданного лучшими дизайнерами и программистами Микрософт голубого экрана смерти
Обратите внимание на трогательный смайлик


Восстановление из бэкапов не помогло, система стала валиться непосредственно в процессе загрузки, а при переустановке - установки или скачивания первых апдейтов.
Центр проблемы был локализован экспериментальным путём - им оказался, как ни странно, интеловский SSD, купленный летом. Без него, просто на раздел HDD, всё ставилось и апдейтилось. Пришлось достать из загашника 5 тыр и прокатиться в Юлмарт, поскольку к использованию SSD в качестве системного диска я как-то успел привыкнуть, а аппаратную проблему из корпуса хотелось всё же убрать.
Я плюнул на всё, вспомнил, что после установки FREENAS на сервак у меня освободилась лицензионная 7ка и откатился обратно на Win7. Ибо за2,718бало.

Как ни странно, всё завелось и заработало, даже решилась проблема зависания автокада при вызове из-под него Winword 2003 через OLE. Так что я снова при привычном стареньком Офисе ;-)

8ку я пока отложу, может быть нормально встанет на каком-нибудь другом железе... И я, кстати, не удивлюсь, если софт для тестирования SSD не выявит на интеловском диске никаких проблем и он прекрасно заработает в другой машине.

Но вообще, весело ощущать возврат во времена XT-AT-386 и DOS, когда сисадминство было весьма сродни шамансткву. XP и 7ка меня как-то от этого отучили...

В планах ещё, возможно, переход с FREENAS на NAS4FREE, есть там интересные для меня функции, просто FREENAS мне попался первым.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sheverduk
Jan. 12th, 2015 02:15 am (UTC)
>Но вообще, весело ощущать возврат во времена XT-AT-386 и DOS, когда сисадминство было весьма сродни шамансткву. XP и 7ка меня как-то от этого отучили..
Смею тебя уверить - шаманство и сейчас, там где есть то, что ты не можеш проверить лично ( те же драйвера) там и начинаются чудеса. Я к примеру стандартнейший RAID контроллер имени LSI 2 месяца пытался подружить с дисками от хитачи мамой от асуса и убунтой....
Кстати о 8ке . Ну не буду говорить о её интерфейсе (особо бесит в сервере ). У неё появился прекрасный менеджер задач и для балансировки кармы - тут же часть обнослений ставится , даже если ты явно это запретил.... Результат - иногда феерический, вот у меня на днях в резгар рабочегно дня - она (сервак с SQL на 2012) сказала - "ну вы как хотите , а я перегружаюсь" еле еле успел народ выгнать из базы....
jones_bustopher
Jan. 12th, 2015 04:30 am (UTC)
Ну, про плитки 8ки сказано было достаточно, за такую попытку унификации интерфейса дизайнеров МС надо кастрировать... К счастью, для настольных систем есть Classic Shell, слабое подобие левой руки, но хоть что-то...

Насчёт архитектурных деталей ничего не скажу, не сталкивался... Что касается проблем с драйверами, как ни крути, в случае *nixов они особо заметны, ибо OpenSource со всем вытекающим из этого бардаком ;-)
Я вот вчера столкнулся с проблемой - не могу перенести часть файлов из одной папки в другую... Залочены. Кем и для чего - неизвестно, буду сегодня из консоли сервера выяснять ;-) Под виндой такой фигни не было. Была, правда, другая...
Просто, когда после бардака NT, -95-98 и 2000 появилась XP и 7ка - это был праздник, а вот с 8й они явно хуйню наворотили. Летом, когда я купил новый ноут, где 8ка стояла предустановленной, я решил на неё перевести и десктоп. Возможно, это была стратегическая ошибка.
sheverduk
Jan. 12th, 2015 04:45 am (UTC)
ну - если честно, 8ка ( ессно в варианте 8,1 и тестовой 10ки) после того как поставиш все нужные проги - весьма и весьма устойчива, правда крайне требовательна к железу ( особенно к памяти и дискам. кстати в твоем случае явно что то с алгоритмами контроллера ssd). Проблема в том что старое то и не всегда поставить удается, навскидку - старый фотошоп ( CS3 не встал ) старый корел, про автокад ты вроде в курсе :) Есть такое ощущение , что MS хочет всех перевести на 64 разряда и сознательно что то режет.
А вот 7ка - да, железобетонная система :) не без тараканов ессно, но уже вполне себе вылезанная..

А про архитектуру - грубо говоря новый менеджер задач не допускает утечку памяти + более эффектно поддерживает многозадачность. В итоге - тяжелые приложения ( аля фотошоп или CADы работают более стабильно и быстрее + кривая прога имеет меньше возможностей уронить систему. На 8ке я сидел экраны сметри только в случае явно кривого железа ( наблюдал - память глючная, битый кабель SATA, подоженый порт сети и почемуто недогоревший звуковой контроллер на маме, диск с мухой СС , вроде все) или кривых драйверов на всякую экзотику.
Но дома 8ку не хочу :)
jones_bustopher
Jan. 12th, 2015 05:04 am (UTC)
На контроллер SSD тоже странно грешить - полгода-то оно работало без нареканий... Ну, кроме мелких глюков, типа того, что 10й акробат при открытии PDF через некоторое время нахрен убирал заголовок окна и закрыть его можно было только по alt-f4.

Я бы понял всю эту катавасию, если бы я что-то в железе менял. Но ставилось всё одно и то же на одно и то же с тех же дистрибутивов - вот в чём прикол... А вот поди ж ты... Ставишься на SSD - при попытке обновления с серверов MS система валится в синий экран. Ставишься на HDD - всё нормально.

В общем, шаманство никуда не делось - просто спряталось глубже...
sheverduk
Jan. 12th, 2015 05:09 am (UTC)
>На контроллер SSD тоже странно грешить - полгода-то оно работало без нареканий..
забываеш о милой привычке 8ки тихой ставить апдейты (как ей кажется - сверхважные) :) Ну и деградацию железа никтоне отменял ( кстати реальный совет - загрузитья с какого нибуть диска, где есть тесты памяти и погонять их. Как SSD проверять - пока сам не нашел, фирменные утилиты выдают данные в виде - Да у тебя все Ok парнь! или - Все пропало, все пропало!!! , что не очень то информативно...
jones_bustopher
Jan. 12th, 2015 05:32 am (UTC)
До майских я удовлетворил свою жажду ковыряния в софте и железе... Работает - не трогай ;-)
А к тому времени либо падишах помрёт, либо ишак сдохнет....
Надо только сервер довести до состояния работы на автопилоте... Меня пока не устраивают непонятные залочки файлов, работа торрент-клиента... С этим ещё поковыряюсь, возможно даже заменю дистр линуха на более другой, но такой же заточенный под NAS.
( 6 comments — Leave a comment )