?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у n_demitsuri в Новые билеты на общественный транспорт Москвы. Таблицы, графики, выводы
С начала 2016 года меняются цены на билеты на метро и наземный транспорт. Здесь известная картинка Департамента транспорта с новыми ценами. Считаю, нужно внимательнее посмотреть на билеты и решить, что выгоднее покупать. К тому же перед прошлым повышением, кажется, уже был похожий пост.

Это пост не про то, что где и почему подорожало, а как теперь ездить.

1. Сразу вот такая картинка.



Это минимальные месячные траты на проезд в зависимости от количества поездок на метро (по горизонтали) и на наземном транспорте (по вертикали). Цветными зонами выделено, какими билетами этой минимизации можно достичь.

Сразу хочу уточнить, что здесь не учтены билеты «90 минут» (так как довольно специфические и далеко не всем нужны, про них и про пересадки ниже) и безлимитные билеты на 1, 3 и 7 дней, а под «Тройкой» имеется в виду электронный кошелек, то есть просто деньги на карте.

Не все хотят покупать безлимитный «единый» на год (его можно легко потерять, а персонификацию Тройки с возможностью восстановления обещают давно, но так и не сделали), поэтому вот еще 2 такие же картинки, только без годового безлимитного (слева) и без годового и 3-месячного безлимитного (справа). Отличаются они тем, что область, где становится выгоднее платить таким проездным, сдвигается все выше, так как сам проездной дорожает с уменьшением срока его действия, что логично.



В случае с безлимитными проездными, думаю, стоит учесть простой такого билета в течение, например, отпуска (если нет возможности кому-нибудь его на это время передавать, как делают многие).

При отпуске на месяц месячная стоимость годового безлимитного «единого» увеличивается с 1517 до 1655 руб./мес., что делает его очень сопоставимым с 3-месячным безлимитным (1667 руб./мес.), который к тому же можно легче подстроить под отпуск, чтобы он не пропал. Сам 3-месячный «единый» при пропуске 1 месяца становится совсем дорогим (вырастает с 1667 до 2500 руб./мес.). Так делать уж не стоит. Если отпуск разбивать на 2 двухнедельных, то для годового ничего не изменится, а стоимость 3-месячного вырастет с 1667 до 2000 руб./мес., что сопоставимо с безлимитным «единым» на месяц (тоже 2000 руб./мес.).

Можно сделать выводы, что:
— Билеты на 1–2 поездки не нужны (по Тройке та же одна поездка дешевле отдельного билета).
— Билеты на 3–40 поездок не нужны. Они, может быть, и нужны были бы, но для ТАТ их полностью убрали, а оставшиеся «единые» на 20 и 40 поездок стали запредельно дорогими (себестоимость одной поездки 32,5 руб. при стоимости поездки по Тройке 31–32 руб.).
— Остались для нормального использования билеты: Тройка (если мало поездок), билеты на 60 поездок (основной билет) и безлимитные (если поездок много).
— Старая любимая забава с покупкой в конце декабря годового безлимита и поездками весь следующий год по ценам старого в этом году снова не получилась, так как цены на такие билеты не изменились (на самом деле для ТАТ немного выросли)
— А вот стоимость популярного билета на 60 поездок увеличилась значительно (на 12–15%), поэтому имеет смысл купить пару таких перед новым годом и ездить 3 месяца по старым ценам.
— Для меня загадкой остался безлимитный билет на календарный месяц (он на самом деле не безлимитный и стоит на 550 рублей дороже просто безлимитного на 30 дней). Говорят, его удобно использовать для отчета перед бухгалтерией.


2. Билеты «90 минут» и поездки с пересадками

Для экономии на поездках с пересадками теперь фактически предлагают только два вида билетов: автоматически подстраиваемая под пересадку Тройка (49 руб.) и билет «90 минут» на 60 поездок (40 руб. за поездку).

Давайте посмотрим, насколько выгодно их использовать. Предположим, что чаще всего мы передвигаемся по маршрутам с пересадками, поэтому решили пользоваться этими специализированными билетами. И будем платить ими и при поездках с пересадками, и при других немногочисленных поездках без пересадки.

Тогда картинка из верхней части поста будет выглядеть так, если нанести на нее билеты «90 минут» (серое — платим везде Тройкой, зеленое — платим билетом «90 минут» на 60 поездок). Это случай, когда под пересадкой имеется в виду поездка «1 метро + 1 ТАТ».



Справа приведено сравнение (в процентах) с исходной картинкой (без билетов «90 минут»). Довольно узкая зеленая полоса и экономия в ней всего до 7% по сравнению с обычными билетами.

А вот тоже самое, только для варианте, где под пересадкой имеем в виде «1 метро + 2 ТАТ». Тут действительно можно серьезно сэкономить.



Отдельно хочу посмотреть на просто пересадки (предыдущие картинки учитывают нечастые поездки и без пересадок). Поэтому вот графики месячных трат на проезд при оплате поездок с пересадками разными билетами. Слева — для случая «1 метро + 1 ТАТ», справа — «1 метро + 2 ТАТ». С точки зрения минимизации затрат они не отличаются: при 1–16 поездках в месяц с пересадкой выгодно платить просто Тройкой, от 17 — билетом «90 минут» на 60 поездок, а от 38/42/50 поездок — безлимитным на 365/90/30 дней.



Можно сделать вывод, что:
— При небольшом количестве поездок с пересадками Тройка подходит лучше всего.
— Даже если у вас для метро есть «единый» на 60 поездок, то все равно даже одиночную поездку с пересадкой (1 метро + 1 ТАТ) дешевле оплатить Тройкой (49 руб. против 52 руб.). Раньше такого не было и было дешевле разок оплатить единым. Правда
— При частых поездках с пересадкой «1 метро + 1 ТАТ» большой экономии от билета «90 минут» на 60 поездок не будет, а его окно выгодности на графике такое узкое, что всего пара оплаченных им поездок без пересадки сводят на ноль всю экономию. Логично тогда использовать 2 билета: один «90 минут» на 60 поездок для пересадок и Тройку для отдельных нечастых поездок.
— Вот где билет «90 минут» на 60 поездок и будет экономически выгоден, так это в случае частых поездок «1 метро + 2 ТАТ». Хотя всё равно при большом числе поездок будет уже выгоднее просто купить безлимитный «единый».