jones_bustopher (jones_bustopher) wrote,
jones_bustopher
jones_bustopher

Categories:

Новогодние развлечения

Родное правительство традиционно устроило на НГ всей стране дни праздничной комы, кто смог - ушёл в запой, остальные занимаются разными непотребствами разной степени тяжести.
Я, ввиду отсутствия срочных проектов, которые нужно выполнить к концу каникул, занялся приведением в порядок домашних компов. В частности обновил купленный в 14м году ноутбук.
Покупал я его с запасом, в расчёте на использование в качестве рабочей машинки на даче, в возможных поездках, ну и для просмотра киношек, иногда поиграть во что-нибудь, и жене с тёщей - для просмотра кино, шариться в сети. Поэтому даже по нынешним временам машинка вполне ещё торт - Core i7, 8 гиг памяти и 3д ускоритель при 17" мониторе. Менять её на новую с заведомо аналогичными характеристиками, потратив при этом тысяч 50-80 рублей, получив какую-нибудь поебень с крошечной клавиатурой и урезанным функционалом и возросшим геморроем на базе 10й винды смысла не было никакого, поэтому я решил слегка поапгрейдить и почистить от накопившегося дерьма существующий ноут путём переустановки ОЕМной винды 8.1. Винду надо было переставить давно, комп, при не самой плохой железной конфигурации, тормозил безбожно - за 3 года эксплуатации софтовая часть засралась изрядно.

Для начала я решил провести подготовительные работы:
1. С сайта MS с помощью утилиты MediaCreationTool скачал ISOшный образ дистрибутива винды 8.1, поскольку с моим ноутбуком никаких дисков и наклеек на корпусе комплектно не шло - прогресс, иттить его.
2. По причине того же прогресса и отсутствия наклеек и в качестве предосторожности запасся расшифрованным ключом активации к винде - как известно в открытом виде после установки он нигде не хранится, но способы его извлечь имеются, утилиты в сети наличествуют. Предосторожность не пригодилось - ключ установщик винды в результате напрямую без проблем взял из BIOS.
3. С сайта MSI скачал комплект драйверов на этот ноутбук, поскольку надежды на то, что они окажутся встроены в 8ку было мало. Оказался прав..

4. А вот дальше началась развлекуха. Мне давно хотелось расширить на этом ноуте память - по нынешним временам 8 гигабайт оперативки - это ни о чём, особенно это чувствуется после того, когда посидишь на машине с 16ю ;-) Останавливала только гарантийная пломба - у этого ноута пломбой корпус запечатан так, что нельзя долезть до памяти, не вскрыв гарантию, ну и руки не доходили.

Первый сюрприз меня поджидал при снятии крышки аппаратного отсека. Как вы думаете, коллеги, сколько винтов нужно открутить, чтобы снять крышку аппаратного отсека на этом ноуте? Кликабельно. Один винт, понятное дело, под наклейкой-пломбой. Остальные открыты.

20180101_132346

5? Хрен вам, 3. На фига гениальные китайцы выставили наружу 2 винта, которые держат внутренние органы ноута - науке неизвестно.

Внутри обнаружился приятный сюрприз - разъём для SSD формата mSATA. В результате в дополнение к 8ми-гиговому SODIMM, пустой разъём под который обнаружился, был докуплен ещё и 128 Гб SSD. В общей сложности дополнительные железки в ноут встали мне в 9 тыр.

20180101_133131

На картинке новый SODIMM уже установлен в слот. Немного меня поставил в тупик разъём mSATA. Оказалось, что в этом варианте разъёма диск в него вставляется наискось, подпружиненный нижними контактами, прижимается вверх. Чтобы его удержать на месте обязательно нужна фиксация винтом. В некотором роде это оказалось подставой, поскольку винт с нужной резьбой в комплекте с платой SSD диска не идёт и купить его отдельно тоже оказалось в нашем маленьком городке некоторой проблемой (я уже об этом писал). Проблему решил, но осадочек остался.

20180101_133626 20180101_133742

В общем, железо я всё на месте собрал, продул корпус ноута от пыли заранее припасённым баллоном с сжатым воздухом и настал черёд плясок с софтом. И вот тут я огрёб кучу неожиданных проблем.

Не, винда, как ни странно, основной цикл установки прошла вообще без проблем. Я немного повозился руками с переносом пользовательских папок с SSD на HDD, процедура насквозь знакомая. Гуры винды в интернете, оттопырив нижние губы, говорят, что данная процедура совершенно бесполезна, вредна и вообще кругом вокруг пидорасы и лишь они - д'Артаньяны, но мне как-то не импонирует держать на SSD файл подкачки, папку с пользовательскими данными, папки TEMP и прочие часто меняющиеся данные и бессмысленно вырабатывать ресурс SSD, поэтому я делаю так, как мне привычнее, а на мнение гурей мне насрать.

Поставил драйвера и решил накатить обновления на систему. И вот тут началась веселуха. Windows Update нашла почти 200 больших и малых обновлений. Не долго думая я решил их поставить скопом - обычно это проблем не вызывало. И горько пожалел об этом. Поскольку после обновления системы и перезагрузки я получил экран с застывшим на 1% циклом обновления файлов.
Точки отката программисты винды 8.1, естественно, создавать перед обновлениями не догадались. Как выяснилось, проблема эта возникает периодически у многих. Может выразиться ещё и в показе вот такой ошибки на обновлении. Я, сдуру, решил снести систему, поставить её с 0 и снова её обновить автоматом, установив только драйвера сетевой карты, в результате увидел оба варианта проблемы, и с показом 1%, и с вот таким показом кода ошибки.



Причём, какое именно обновление вызывает выдачу кода по логам выяснить невозможно - логов нет и загрузиться после этой хрени нельзя даже в безопасном режиме - мне по крайней мере так и не удалось выяснить как это сделать.
Лечится только сносом винды или откатом к предыдущей точке восстановления, которой нет.

В результате, пошарив по форумам в сети, я нашёл приложение Windows Update Mini Tool, которое можно рассматривать как отличную замену встроенной неуклюжей утилите Windows Update из всех версий винды с 7ки и до 10ки.



В чём вкусности данной программы? Она даёт более-менее реальный контроль над процессом - в этом её основной цимес. Она портабельная, есть варианты под 32 и 64битные версии винды. Кто до сих пор про неё не слышал - вот ссылка. И вчера и полдня сегодня я развлекался тем, что, выполнив ещё раз чистую установку винды, устанавливал апдейты мелкими порциями, создавал точки отката и пытался поймать, после какой гниды комп впал бы в вышеиллюстрированное состояние.

В результате эта сука все апдейты установила без ошибок ;-) Что у ней было в мозгах при пакетной установке того же самого в тех же условиях - неизвестно. Видимо сыграла роль последовательность. Я сначала поставил критические обновления, потом обновления безопасности, потом остальные порциями, самые большие пакеты - последними по одному.

После чего состоялось стандартное развлечение с установкой кучи софта и его настройкой. Больше всего, конечно, времени уходит на приведение в рабочее состояние всякого софта для работы. Очень помогло, что под рукой есть уже настроенный комп с залежами программ и настроенным рабочим местом.
Итого, на капризы техники было суммарно потрачено 2,5 дня. Давненько я так не развлекался. И, что самое обидное, время потрачено не на капризы железа, а именно на капризы софта.
С другой стороны, я рассматриваю это как репетицию перед перемазкой системы теперь уже на основной домашней машине. Тут замены железа не будет, но систему надо переставлять. Одна радость, что система нормальная - 7ка, а не 8.1 с её выебонами. А 3й раунд мне предстоит на работе - там тоже надо перемазывать винду и там - 10ка ;-)
Tags: бытовое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments