jones_bustopher (jones_bustopher) wrote,
jones_bustopher
jones_bustopher

Category:

Музыкальное

Вчера меня мой школьный друг Сергей, с котором я 100 лет не виделся лично - как обычно в наши годы то у него, то у меня находились срочные дела (у меня в основном, я с годами стал категорически тяжёл на подъём) и мы общались по сети да по телефону, хотя живём в двух шагах - наконец-то вытащил к себе на дачу и там в процессе общения познакомил с музыкальным проектом "Зиновий Биртман", про который я раньше не слышал. Ну что могу сказать. На общем фоне стагнации в музыке страны - вполне себе отдушина ;-)

Цитата из Вики: "Согласно легенде, Зиновий Аркадьевич Биртман родился 12 ноября 1934 года в семье работника НКВД Аркадия Леонидовича Биртмана и преподавателя женской гимназии Нины Иосифовны Струцовской. После войны и развода родителей остался в Тюмени с матерью. Самостоятельно овладел игрой на семиструнной гитаре. Первые свои песни сочинил ещё будучи школьником. В 1948 году после просмотра художественного фильма «Алмазы» решил связать свою судьбу с геологией. Многочисленные экспедиции, поездки по СССР, позволили ему собрать огромный багаж впечатлений. Был дважды женат, есть сын Дмитрий. В 1979 году записал альбом «Следы от компота» вместе с городскими музыкантами ВИА «Добрый Вечер».

Оставил также несколько рассказов. Умер 13 февраля 1981 года при трагических обстоятельствах в одном из районов Тюмени. Историю Биртмана — «тюменского Аркадия Северного» — впервые обнародовал в феврале 2015 года сайт Colta.ru, утверждая, что лишь в 2015 году завершилась многолетняя работа по восстановлению и перезаписи биртмановского альбома, и он был перевыпущен[1]. Одна из песен альбома, «Пригласите негра танцевать», была использована в спектакле «Суд над тунеядцем Бродским» режиссёра Дениса Шибаева, поставленном в Санкт-Петербурге к 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского[2]. Сообщается также о съёмках документального фильма «Мой Биртман» с участием артиста Михаила Разумовского[3].

Музыкальный критик Алексей Мажаев отмечает, что мистификационная природа биртмановских песен демонстративна: в них, в частности, используются такие слова, как «селфи» и «лайк», до появления которых в 1979 году оставалось ещё более четверти века. Тем не менее, по мнению Мажаева, песни Биртмана не только остроумно травестируют шаблоны блатного шансона, но и элегантно обыгрывают ряд других музыкальных стереотипов советской популярной музыки 1970-х годов[4].


В ноябре 2016 года вышел клип на песню «Человек-говно» с участием спортивного комментатора и журналиста Василия Уткина"





Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments