Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Конец развлечениям

Ну что, провозился суммарно 4 дня, сборка, несколько переустановок с нуля, перерегистрация нескольких программ на новом железе, борьба с мудизмом программистов майкрософт в последней сборке - но вроде бы всё встало как нужно мне, а не как хочется им... Вчера сделал финальный слепок и слил на резервный диск, чтобы лежал отдельно на всякий случай...

Screenshot 2021-01-06 114555

Процессор, заявленный на 3,7 ГГц за счёт TurboBoost завёлся на 5,0 и раскручивается без ухищрений до 5,5 без особого разогрева - в целом неплохо. Можно поиграться с платой и разогнать ещё - может быть развлекусь как-нибудь. После 2.7 и DualCore прирост производительности ощущается конечно, хотя сказать, что всё прям летает - не могу.

Жопорукие рукожопы

Ну что же, писатели софта под линух в очередной раз подтвердили свою рукожопость, не так, так эдак....

tyx

Всем, кто сталкивался, известна проблема линуха - под него трудно найти офисный пакет, корректно интерпретирующий сложноформатированные документы Ворд и таблицы Эксел. Если у вас происходит обмен со смежниками или внутри конторы не в PDF - это проблема. Все столь любимые детишками LibreOffice и прочие xxxOffce имеют один существенный недостаток - стоит в них скормить сложно форматированный документ Ворд в формате doс или docx, с рамками, формулами, сложными таблицами - содержимое обычно едет, тексты меняют форматирование, рамки корёжит, формулы не обсчитываются. Последним кандидатом на то, чтобы использоваться в работе и стать возможной заменой MS был WPS-office - он правильно транслировал вордовские файлы и даже позволял редактировать формулы в полях, которые редактор потом интерпретировал, прям как настоящий word (популярный libre office этого не умеет, например). Но и он подсунул подляну. Понадобилось тут мне проверить на совместимость и корректное отображение последнюю версию (у заказчиков условие - корректное отображение текстовых форматов документации под линухом в редактируемом формате), поставил я под 10й виндой виндовый дистрибутив и сюрприз - он мне убил виндовый Эксель, снеся какую-то библиотеку и покорёжив реестр. ;-)

То, что сам пакет кривой и забирает под себя все контекстные меню через собственный лаунчер, относящиеся к документам, а сама система запуска документов в нём сделана через жопу - как бы пол-беды, я не собирался им пользоваться. Но деинсталлятор можно было нормально сделать? Чтобы он не оставлял после себя в качестве строки ассоциации для doc "AppData\Local\Kingsoft \WPS 0ffice\11.2.0.9453\office6\wps.exe" / prometheus /wps "%1" - это ещё полбеды, можно вручную прописать.

Проблема не решилась даже полной переустановкой программного пакета с восстановлением реестра из бэкапной ветки - придётся восстановить всю систему с 0 из майского бэкапа - эксель 2010 теперь каждый раз при запуске пишет о нехватке какой-то библиотеки и запускает инсталлятор...

Кто-то скажет, что под линухом такая ситуация в принципе невозможна... Наверное да... Ну так под виндой такую ситуацию создают обычно крайне кривые программы, это тоже медицинский факт ;-)

В общем, моё мнение о линуксах пока прежнее - только для использования в гомогенной среде, где он стоит на всех компах, либо в качестве развлечения для детишек, дрочащих на пингвина, которым больше нечем заняться, кроме копания в манах и исходниках...

Железяки

Ну что же. На майские, как и на НГ, традиционно устроил возню с домашними компами. В этом мае это неожиданно совпало с кончившимся на диске C местом - чего я совсем не ожидал, но добавившийся рабочий софт окончательно подъел всё, что осталось от 127 Гб и диск С начал постоянно светиться красным - пришлось разориться на покупку нового SSD на пол-терабайта... Заодно обнаружилась интересная подробность - BIOS не очень новой материнки был сконфигурирован на эмуляцию контроллером SATA старого режима IDE, а не работу в режиме AHCI, в результате чего старый SSD, формально делая вид, что он подключен по SATA600, давал какие-то совсем низкие скорости. Я как-то совсем не обращал на это внимание - всё работало и так и довольно шустро, но новый рабочий софт, по которому я учился в апреле, стал грузиться что-то совсем не быстро...

KINGSTON SV300S37A120G

В результате, пошарившись по магазинам, я разорился на пол-терабайтник Самсунг, больше ничего достойного не нашёл. Либо какие-то левые A-data, либо ёмкость ниже, либо цена какая-то совсем вызывающая сомнения. Плюс проблемы с доставками.

20200503_175724

В результате, поставить в старую систему с переносом на новый диск без изменений её не удалось - после внесения изменений в реестр винды, требующихся для того, чтобы винда стала воспринимать контроллеры AHCI, она предсказуемо перестала грузиться, и я был вынужден переустановить всё с нуля. Но я этого ожидал и подготовился.

Синтетический прирост, конечно, оказался ощутимый, а вот реального я особо не заметил...

Samsung

Ну а времени, несмотря на подготовку, всё равно ушло день с лишним... Несмотря на бэкапы настроек софта. Ну, зато теперь есть бэкап системы в новом варианте, если что - снести и восстановить чистую систему с рабочим софтом - полчаса. А на быстром системном диске теперь 350 гиг свободного места, можно игрушки на него ставить ;-)

Софтовое

Сказ о том, как производители софта в конец оxyzели, а я с коммерческого продукта ушёл в новую фриварную жизнь...

Уже лет 15 я для заполнения форм на сайтах и хранения паролей пользовался программным продуктом AIRoboform, который меня устраивал по всем параметрам и умел всё, что нужно, который стоял у меня на трёх домашних машинах и на двух рабочих компах, и который был честно куплен у производителя в нужном количестве лицензий.

Снимок

Только давайте не будем о том, что всё встроено непосредственно в браузер - не встроено. Нет возможности удобно организовать логины по группам, нет возможности следить за устареванием паролей, нет возможности паролить доступ к сайту локально. Бэкап сделан через учётку конкретного изготовителя браузера и синхронизировать это всё - целая проблема. Нет удобного генератора паролей.

У Roboform был удачно решён формат хранения - каждый сайт в отдельном файле-"карточке", что позволяло легко синхронизировать базу между разными местами работы (с помощью, кстати, их же программы GoodSync), у них был хорошо сделан интерфейс, у них легко переносилась лицензия на новую систему. Была даже портабельная версия, в которой не было особенной надобности. Главным же достоинством этой софтины была отличная интеграция с браузерами при работе с локальной базой.
Collapse )

Весело, весело встретим новый год

Из-за вынужденного безделья, навязанного нам правительством, я получил время на развлечение с основным добытчиком домашнего хлеба - рабочей домашней машиной. Остальные домашние ПК в этом году решил не трогать, а эта уже с полгода напрашивалась, я её 2 раза восстанавливал из бэкапа в дефолтное состояние. Год назад я на неё неосмотрительно купил и поставил Windows 10ку. И не то чтобы сильно об этом жалел, но десятая винда и дома и на работе за два года показала себя капризной глючной лядью, если честно. Да, она довольно стабильно работает, пока на ней не пытаешься сделать чего-то необычного или ставить какой-нибудь софт, который не совсем вписывается в парадигму лицензионности и промышленной безглючности. Шаг влево, шаг вправо - и у тебя проблемы.
А дома ещё и начались странные дела, которые я бы списал на проблемы у операционки с памятью или процессором видеокарты по симптомам. Посмотрим, исчезнут ли или нет внезапные покрывания экрана цветной рябью, лечащиеся только ресетом. Начались они после установки 10ки во всяком случае. Списать их на систему охлаждения не получится - она в порядке - радиатор чистый, вентиляторы крутятся, температура чипов по данным сенсоров выше нормы не поднимается.

FKcW6Y

Ну и назрела в принципе необходимость почистить и обновить софт, перелопатить залежи скриптов на экранных кнопках, обновить настройки плоттеров, чтобы конфигурации всех рабочих машин были одинаковые. Меня 10ка в принципе достала своей непредсказуемой самостоятельностью - своей способностью самостоятельно подгружать и устанавливать обновления в самый неподходящий момент, тем, что для того, чтобы её заставить работать так, как надо тебе, а не программистам майкрософта, надо проявить недюжинную изобретательность. В основном конечно этот плод эволюции может и неплох, но вот эта навязчивая неотключаемая забота майкрософта о пользователях меня за последние 2 года достала на работе и за год - дома.

И решил я откатиться обратно на 7ку. И вот тут меня ожидал интересный сюрприз: 100 раз ставленный дистрибутив во-первых в этот раз не удалось обновить автоматом до текущего состояния обновлений через встроенную в винду утилиту, пришлось использовать Windows Update Mini Tool с поэтапной установкой обновлений по 20-30 штук с учётом степени важности - такое же я наблюдал в прошлом году на 8.1. А во вторых не удалось удалить часть зловредных обновлений из широко известного списка - типа тех, которые навязчиво предлагают проапгрейдить винду до 10ки - пришлось ограничиться только прописыванием правил в файрволл винды и в hosts. Ну, будем надеяться, жить мне это не помешает. Можно было, конечно, восстановиться из какого-нибудь бэкапа, но я решил всё поставить с 0, поскольку за последние пару лет у меня поменялся состав используемых программ, кое-какое железо и многие привычки.

Ну и потом началась установка софта, с периодическим возвратом-откатом, потому что что-то не сразу встаёт нормально и приходится восстанавливаться из бэкапа и пробовать другой вариант. Долго воевал с принтером, который винда, сука, находила, но с ошибкой и драйвера на него ставить отказывалась. В результате победил. В прошлый раз года два назад я его победил как-то быстро, а голого бэкапа той инсталляции у меня в нужном варианте не сохранилось. Интересный глюк с несовпадением времени запуска сети и подключения буквы сетевого диска. В прошлый раз винда как-то этот момент обошла и всё запускалось нормально, а в этот раз сетевой диск стабильно подключался с ошибкой - после запуска операционки нужно было принудительно на него зайти, чтобы система опознала его наличие. Тоже победил, прописав в автозагрузку .cmd с pingованием сервера на 6 секунд и подключением сетевого диска через net use. Извращение, но работает. На полноценной винде pro это лечилось бы редактированием групповых политик, но на home этот способ хотя и можно применить перректально, но он всё равно не работает. А возникновение проблемы говорит о том, что у программеров майкрософта руки растут из жопы.

Итого из проклятых НГ выходных на развлечения убито 2 дня, не считая подготовки, так что даже три. Три дня, Карл. На тривиальное в общем-то дело.

Зато имею операционку, которая выглядит и работает как мне надо и без тормозов, пока. Но трудозатраты, конечно, непропорционально большие. Желаю программерам макрософта большой коленвал в жопу. каждому.

Молодцы работают в Grundfos, просто молодцы...

Проектировщица технологии попросила поставить ей на комп электронный каталог насосного оборудования Грундфос...
Дистрибутив раздаётся в виде набора томиков с расширениями .001 - .007. В инструкции на сайте чётко написано:

Чтобы разархивировать программу скачайте все тома и запустите первый файл GPC-desktop-1-09-012-GMO.zip.001

Молодцы, просто молодцы. Вот представьте себе даму-проектировщицу и отсутствующего на фирме админа. Скачает она эти тома и сможет что-то запустить? Залупу она на воротник разве что сможет получить, как и любой другой офисный работник, который в 100% случаев вообще не умеет пользоваться командной строкой. Потому что запустить он конечно ничего не запустит, а про команду DOS copy он имеет крайне теоретические представления...

Я в общем-то сразу заподозрил, что это резаный какой-то херью зип-архив. Так оно и оказалось. Слил в один файл, всё распаковалось. Только устанавливаться не хочет - ошибку вываливает. Продолжаем квест...

UPD: Отказалось ставиться через сеть, зато отлично поставилось с локального диска. Пидоргам, писавшим инсталлятор - мой отдельный луч поноса.

FreeNAS и перректальная тонзиллэктомия*

* манипуляция также известная как "удаление гланд через жопу автогеном"

Вы уже в курсе, что я с начала года произвёл в домашней сетке несколько изменений, и в частности перевёл домашний сервер на ОС FreeBSD в виде дистрибутива FreeNAS.
После настройки и запуска торрентокачалки обнаружился интересный глюк - часть папок со скачанными торрентами оказалась напрочь блокирована от любых операций записи по сети. Т.е. содержимое просмотреть можно, скопировать через сеть можно, а вот перенести папку с содержимым в другое место, или записать в неё что-то по сети, или удалить её - xyz. При этом никакой системы не прослеживалось, ни по имени папки, ни по времени создания. И глюк этот обнаруживался именно только в папке с торрентами.

Я позависал на форуме поддержки FreeNAS, умные люди подсказали, как с помощью fuser и pd определить, чем блокирован файл. Во всех случаях виной оказался процесс smbd, т.е. SMB - сервер, обеспечивающий доступ к файлам с машин с виндой.
Причём совершенно непонятны признаки по которым одни файлы лочатся, другие нет, почему лочится вся папка целиком, ну и т.п. Самое смешное, что с точки зрения консоли сервера ни один файл в блокированной папке залочен не был, fuser возвращал пустой PID, в якобы залоченную папку с консоли можно было писать файлы и удалять их. Правда в консоли я сидел под rootом, может быть в этом было дело. Но это не не отменяет той странности, что лочились не все папки, а только отдельные....

В общем, мне в очередной раз надоело бороться со злом и я установил из репозитария midnight commander - известный аналог Нортона для *nix.
Теперь процесс разборки содержимого торрента выглядит так:

  • Пробуем с клиентской машины перенести файлы FARом по F6, если не удаётся, то

  • файлы торрента по сети копируются в нужную папку, затем

  • лезем в консоль сервера по сети и удаляем исходную папку midnight commanderом...

Извращённо, но работает и задача решена, хоть и без изящества. А до причин вот такой странной блокировки файлов - так и не докопался... Главное - непонятно, почему одни папки лочатся, а другие - нет.

А вообще, хочу как-нибудь попробовать вместо FreeNAS поставить дистрибутив NAS4FREE, там, судя по описанию, при общей схожести некоторые вещи решены чуток по-другому.

FreeNAS

Нам надоело бороться со злом:
Как только папа из дурдома пришёл,
Сдали машину на металлолом -
Стало сразу нам всем хорошо...


Ну что... Перевёл домашний сервер на FreeNAS, пока в тестовом режиме. Уже вижу как плюсы, так и минусы.

Первопричиной послужило то, что винда меня за2,718бала непонятным поведением своего файлового сервера, про чудеса которого я писал уже пару раз. И если сеть будет себя так же вести и после установки новой операционки, то я уже не знаю, чему верить в этом мире ;-)

Collapse )

Завтра надо уже сесть работать, хватит халявить.

Автомудацкое

Знакомьтесь, очередной представитель ;-)
Он настолько прекрасен в своём мудизме, что цитировать его бесполезно, нужно просто читать, каждый его пост в этом полном анальной боли треде - прекрасен...

Виленский Андрей, юзер avilensky

А вот и тред, вызвавший мой восторг: avilensky.livejournal.com/1234279.html

Хотя, есть надежда, что он просто играет клоуна. Потому что иначе моя вера в людей сильно подрывается ;-)

Линух

Граждане, а дайте совет плиз.
Нужен простой в настройке (так чтобы был не сложнее в настройке, чем винда) дистрибутив, который обеспечил бы мне вот что:
1. Самба сервер, чтобы расшаренные диски корректно виделись машинами под 7кой и 8кой без всех этих дурацких вы2.718бонов с домашними группами и прочим.... Зашёл в сетевое окружение-увидел комп с расшаренными папками - подключился. Как было под XP. Управление доступом на уровне ресурсов. Потому что то, что сотворили программисты MS в свежих системах с механизмами расшаривания файлов, заслуживает кастрации этих программистов.
2. Корректная работа с raid интеловского чипсета. Два диска в зеркале.
3. Удобный торрент-клиент, чтобы автоматом подцеплял из папки торрент-файлы и автоматом их качал. Мторрент виндовый почему-то перестал это делать.
4. Доступ к экрану сервера по vnc
5. Нормальный файловый антивирус.
6. Утилита для резервного копирования. В сеть или на внешний hdd.
Всё должно рулиться графическими утилитами ala винда. Инсталлятор автоматический, чтобы никаких плясок с дискетами и консольными командами, для тупых вроде меня. Ставиться будет на относительно свежую машину с core2duo.

Желательно, чтобы можно было поставить на ssd. В 32 или 64 гига.

Мелкие проблемки давно копились и я дозрел таки до перехода на линух в сервере. Но поскольку я больше не компутерный гик, хоть меня на работе и считают им, хотелось бы всё сделать с минимальными усилиями.